Каждый ребенок — уникален. Но в медицине, психологии и педагогике есть термин, который говорит об определенных потребностях некоторых детей. Эти особенности отличают их от других детей. Образование и воспитание у такого ребенка требуют специальных знаний о состоянии его здоровья, а слаженная работа родителей в команде с психологом могут дать положительный результат. Кроме того, психолог в силах увидеть и вовремя диагностировать специфические проявления в поведении.
О каких детях идет речь? Некоторые характеристики здоровья настолько меняют уклад жизни маленького человека, что возникает необходимость в особом подходе к определенным группам:
- часто болеющие дети;
- дети с хроническими заболеваниями (эндокринологическими, дерматологическими или заболеваниями опорно-двигательного аппарата);
- дети с энурезом;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушениями речи (дизартрия, заикание), слуха и зрения;
- гиперактивные дети;
- дети с навязчивыми движениями.
Особенные потребности — это не симптом и какими бы они не были (иммунными, физическими, неврологическими или эмоциональными), важно обеспечить ребенку атмосферу полного принятия. Следует понимать, что психологическая поддержка — это не панацея и не терапия, но она способна стать мощной базой для благоприятного лечения основного заболевания.